«Данон» проиграл спор с «Вимм-Билль-Данном» из-за упаковки йогурта

Фильтры

Регион

Новости

«Данон» проиграл спор с «Вимм-Билль-Данном» из-за упаковки йогурта

Компания «Данон» не смогла оспорить предоставление правовой охраны знака «Bio max Клубника Эффективный», который принадлежит компании «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Под этим названием правообладатель выпускает йогурт, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Спустя месяц после того как «Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал в марте 2011 года знак Bio max Клубника Эффективный» (№ 433543), Компани Жерве Данон (Франция) обратилась с возражением в Палату по патентным спорам. В своем возражении «Данон» заявлял о том, что зарегистрированный на имя «Вимм-Билль-Данн» спорный знак является сходным до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками компании «Данон», в частности, «Данон Активия».

«Анализ сходства спорного знака и знаков «Данон Активия» показал, что основным доминирующим элементом в рассматриваемых обозначениях является одинаковый темно-зеленый цвет фона, который занимает все пространство обозначений. Форма сравниваемых обозначений является тождественной и представляет собой прямоугольник со скругленными углами. Сходным является и композиционное расположение элементов сравниваемых обозначений: логотип расположен в верхней средней части обозначений, изображение фруктов — в нижней части обозначений. Кроме того, при разработке обозначения правообладателем была выбрана та же форма, цветовая гамма, изображение фруктов, композиционное расположение элементов, которые ранее использовались в знаках, зарегистрированных на имя компании «Данон», — говорилось в возражении.

Компания отмечала, что «сравниваемые обозначения зарегистрированы в отношении однородных товаров 29 класса МКТУ, относящихся к таким группам товаров как молочные продукты, продукты из фруктов (консервированных, сушеных или подвергнутых тепловой обработке)».

Также «Данон» отмечал, что «правообладатель намерено добивается сходства упаковок и фирменного стиля своей продукции и продукции компании «Данон», которая с 2001 года реализовывала на рынке линейку йогуртов «Активиа» в темно-зеленой упаковке, с изображениями кусочков фруктов и злаков. Ни один другой производитель йогуртов не использовал темно-зеленый цвет в сочетании с небольшой по размерам прямоугольной формой самой упаковки».

В свою очередь компания «Вимм-Билль-Данн» была категорически не согласна с поданным возражением. В своем отзыве компания указала, что «оспариваемый знак не характеризуется одинаковым темно-зеленым цветом фона, поскольку его верхняя часть выполнена в белом цвете».

«Совпадение формы сравниваемых знаков обусловлено их функциональным назначением — такая форма покрова для пластиковых контейнеров с йогуртом используется разными производителями. Основные словесные элементы сравниваемых комбинированных знаков, а именно логотипы компаний BIO МАХ и DANONE, а также словесный элемент «Активиа» принципиально отличаются друг от друга», — говорится в отзыве.

Кроме того, правообладатель обратился в Союз дизайнеров России с просьбой о проведении комиссионной экспертизы художественно-графического решения товарных знаков «Bio max» и «Активиа», а также упаковок йогуртов «Bio max» и «Активиа». Комиссия Союза дизайнеров России пришла к выводу, что художественно-графическое решение упаковки йогурта «Bio max» не является переработкой художественно-графического решения упаковки йогурта «Активиа».

Изучив документы, Палата по патентным спорам отказала компании «Данон» в удовлетворении возражения и оставила в силе правовую охрану товарного знака «Bio max Клубника Эффективный».

Источник: Upakovano.ru

Также в разделе

Комментарии (0)