Европа блокирует экспорт американского сыра

Фильтры

Регион

Новости

Европа блокирует экспорт американского сыра

Когда соглашение о свободной торговле между США и Южной Кореей вступило в силу в марте, для американских поставщиков сыра открылись многие двери. Некоторые двери, однако, по-прежнему остались закрытыми, и не из-за скрытых протекционистских страхов корейцев, а благодаря стратегическим маневрам Европейской комиссии, пишет Джейми Кастанеда, исполнительный директор консорциума по стандартизации наименований продовольственных товаров и старший вице-президент Комитета торговой политики в Молочном экспортном совете США.

Из-за довольно агрессивных усилий правительства ЕС, направленных на то, чтобы конфисковать общие названия некоторых продовольственных товаров, в том числе, названия многих из самых известных сыров, американские поставщики не смогут продавать в Корее такие сорта сыра, как азиаго, фета, фонтина или горгонзола, по крайней мере под этими названиями. Ограничение связано с требованиями ЕС в рамках Соглашения о свободной торговле с Кореей.

Европейская комиссия проводит многоплановые международные усилия по конфискации общих имен, сказал г-н Кастанеда. Его стратегия будет иметь далеко идущие негативные последствия для международного сырного бизнеса, если только иностранные производители не станут оспаривать свои права в суде. Маркировка географической идентификации (GI, географическое место производства), обязательная в Европе и в рамках соглашения о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей, является просто примером намерений Европы и того, до какой степени воздействия ЕС готов дойти на международной арене.

Доказательства изобилуют. Например, сообщается, что ЕС сделал монополизацию непатентованных наименований пищи приоритетным вопросом в торговых дискуссиях и переговорах по всему миру.

Такой оборот событий, если усилия Европейской комиссии останутся без возражений, будет иметь катастрофические последствия для США и мировой индустрии сыра. Всем производителям сыра необходимо будет повторно маркировать продукцию, изменять стратегии маркетинговых кампаний и «перевоспитывать» покупателей и потребителей. Безусловно, это будет стоить миллиарды. Американские поставщики сыра столкнутся с тем, что их перспективы выхода на обещанные развивающиеся рынки сократятся до минимума.

Широта проблемы и ресурсы, распределенные в 27 странах-членах блока, требуют комплексного, скоординированного глобального ответа.

Чтобы решить проблему, Молочный Экспортный Совет США совместно с международной коалицией заинтересованных предприятий и организаций, в том числе, молочных компаний и ассоциаций молочных производителей из Канады, Аргентины и Центральной Америки, а также американских компаний и организаций, таких как Национальная федерация производителей молока и молочных продуктов, сформировали независимую международную группу, которая сосредоточила свое внимание на борьбе с «Угрозой GI».

Консорциум, который был организован в марте и провел открытый прием в начале недели в Милуоки в рамках Международной выставки технологий сыроварения, стремится привлечь внимание к предотвращению «Угрозы GI» и направить усилия на ограничение использования общих названий продуктов питания (сыр, и др.). Он поддерживает рациональное и разумное использование маркировки «географической идентификации», но выступает против любых попыток монополизировать простые названия продовольственных продуктов, которые стали частью общественного достояния.

Усилия ЕС по монополизации простых названий продуктов питания были довольно успешны - за закрытыми дверями переговоров и в последующей работе с иностранными правительствами через десятки соглашений о свободной торговле, которые активно действуют в настоящее время.

Консорциум планирует привлечь всеобщее внимание к проблеме, информируя о ней потребителей, фермерские хозяйства, предприятия пищевой промышленности и торговли, должностных лиц и т.д., а также сообщая об ущербе, который может создать подобная политика ЕС в различных странах, если не остановить безрассудное ограничение на использование общих названий пищи.

Он будет также работать с лидерами в области сельского хозяйства, торговли и прав интеллектуальной собственности, чтобы способствовать разработке и принятию справедливой системы GI, которая позволит производственным компаниям оставлять за собой право использовать общие названия продуктов питания и напитков, как они делали это на протяжении десятилетий.

Чтобы узнать больше о коалиции и о том, что вы можете сделать, чтобы помочь, посетите сайт www.commonfoodnames.com.

Источник: Milknet.ru

Также в разделе

Комментарии (0)